Государственная Третьяковская галерея совместно с Cybercom проводит прорывной проект в мире искусства. Технически проект базируется на технологии 3D сканирования и 3D печати.
Все пространство экспозиции превращено в тотальную инсталляцию, а посетители становятся активными участниками диалога с произведениями искусства. Теперь в пространстве музея задействуется несколько способов восприятия: осязание, зрение, слух. Возможности, предоставляемые новыми технологиями, позволяют осуществлять самые смелые и точные формы передачи замысла выставки. Это первый проект такого типа в России.
Министерство культуры Российской Федерации, Государственная Третьяковская галерея совместно с Cybercom проводит прорывной проект в мире искусства. Технически проект базируется на технологии 3D сканирования и 3D печати. Все пространство экспозиции превращено в тотальную инсталляцию, а посетители становятся активными участниками диалога с произведениями искусства. Теперь в пространстве музея задействуется несколько способов восприятия: осязание, зрение, слух. Возможности, предоставляемые новыми технологиями, позволяют осуществлять самые смелые и точные формы передачи замысла выставки. Это первый проект такого типа в России.
Музей-мастерская — уникальный музей в Москве. Всю его экспозицию составляют скульптуры одного автора. Неординарная личность женщины-скульптора Анны Семёновны Голубкиной определяет характер самого пространства. В мемориальной части сохранена потрясающая атмосфера художественного ателье Серебряного века. Разнообразие техник и материалов представленных скульптур демонстрирует зрителю все стороны таланта автора.
Действие спецпроекта начинается с первых шагов посетителя. В холле первого этажа его встречают направляющие указатели, обновленная зона билетной кассы и кадры документальной кинохроники, которые воссоздают окружение Анны Голубкиной: Москва и Париж 1900-х годов, работающий в своей мастерской скульптор Огюст Роден.
В первых залах экспозиции два произведения дополнены тактильными панелями. Они выполнены с помощью современной технологии трехмерной печати. Первая тактильная панель содержит точные фрагменты одного из наиболее ярких и загадочных произведений Голубкиной — вазы «Туман», вторая расположена у бюста писателя А.М. Ремизова. Когда зритель прикасается к тактильным панелям, ему удается почувствовать технику скульптора и характер работы с материалом.
На втором этаже зрителя встречает освещенная особым образом скульптура «Сидящий человек». За ней расположена оригинальная ширма, которую использовала Анна Семёновна, чтобы регулировать потоки солнечного света. Новое художественное освещение позволяет наблюдать, как меняется выразительность скульптурной формы в зависимости от угла падения лучей света.
Главное действие спецпроекта разворачивается в мемориальной мастерской, где работала Анна Голубкина. Акцентирующие лучи из направляемых компьютерной программой софитов за счет игры света и тени выделяют из общего ряда отдельные произведения. Одновременно звучат цитаты из писем Голубкиной, отрывки из ее диалогов с учениками. Посетитель, наряду с созерцанием произведений искусства, знакомится с яркой личностью скульптора и переносится в атмосферу творческого процесса. Упоминание возраста Анны Семёновны в звуковой записи делает образ скульптора живым и реальным. Слушающий может соотнести опыт, мысли и чувства художника на разных этапах его жизни со своими мыслями и чувствами в разные жизненные периоды. В композиции также используются записи оригинальных голосов знаменитых современников скульптора: писателя Льва Толстого и поэта Андрея Белого. Логическим финалом инсталляции становится посещение мемориальной комнаты Анны Семёновны Голубкиной.